Стратегия

В древнегреческом языке «стратегия» означала «искусство полководца» – общий, зачастую лишенный деталей план деятельности, охватывающий длительный период времени. В самом общем понимании быть стратегом – означает так выстроить свои действия, чтобы с минимальными затратами достичь результата. В контексте «Дизайна человека» под термином «стратегия» можно понимать общую модель поведения человека. А еще проще: то, как конкретному человеку вести себя по жизни в большинстве вопросов, начиная от мелочей вроде «чего одеть на работу» и заканчивая вопросами инвестиции большой суммы денег, выбора квартиры, партнера и т.д.

Важно понимать, что наиболее успешной стратегией поведения по жизни, с точки зрения нашего общества, является стратегия, генетически доступная лишь 8% населения, т.е. манифесторам. Эта стратегия заключается в том, чтобы действовать без промедления, невзирая на обстоятельства и ограничения, любой ценой достигая цели, так, словно в запасе неограниченное количество энергии и воли. Подобное положение дел обусловлено тем, что во-первых, манифесторы, традиционно занимающие наиболее высокие позиции в обществе, волей-неволей стали образцом для подражания. Во-вторых, другие стратегии малоизвестны. Мудрость Лао Цзы в духе «ничего не предпринимать – и не останется ничего, что не было бы сделано» и практики New Age с его «жди и рано или поздно вселенная сама даст тебе то, что тебе нужно» известны и разделяемы далеко не всеми, не говоря уже о стратегиях, предлагаемых в Human design. Кроме того, для огромного количества людей жизнь просто случается, идет в потоке, что-то происходит, но этого явно не достаточно для постановки осмысленного вопроса о том, как, в каком ключе мне жить?

В этой связи три простых, но крайне важных тезисов относительно стратегии в Human design.

Во-первых, каждый генетический тип в системе «Дизайн человека» имеет свою особенную стратегию. Все стратегии основываются на особенности ауры каждого типа и механике дизайна. Можно так изложить способы взаимодействия четырех представителей разных типов с миром:

Манифестор: я здесь, поэтому я действую
Генератор: я откликаюсь, затем действую
Проектор: меня признают, приглашают, затем я действую (касается лишь самых основных вопросов в жизни человека: дружбы, любви, работы, места жительства)
Рефлектор: меня зовут, я отражаю, затем действую
Про общие особенности стратегии каждого типа можно прочитать в описании манифестора, генератора, проектора. Кроме этого, стратегия каждого человека может иметь нюансы, сопряженные с его собственным дизайном. Например, в рейв-карте генератора, чья стратегия «откликаться на возможности и не инициировать» могут быть определены так называемые «проекторские каналы». В этой связи, какие-то элементы природы этого генератора, его особенности должны быть признаны другими людьми. Эти нюансы обязательно расскажет во время прочтения своей карты профессиональный аналитик системы «Дизайн человека».

Во-вторых, нарушение своей стратегии или действия из стратегии другого типа приводят к появлению в жизни человека темы «ложного я», свойственной его типу:

Манифестор: чувствует злость и раздражение, когда люди сопротивляются тому, что он пытается сделать в своей жизни
Генератор: испытывает неудовольствие и неудовлетворение, когда не получает того, что хочет и более того, не может понять, что же сделает его более счастливым
Проектор: ощущает горечь, когда красоту и глубину его личности никто не оценивает по достоинству
Рефлектор: разочаровывается в себе, когда его не видят и не замечают и в других, когда вместо ярких и необычных людей он день за днем встречает одни и те же лица, обеспокоенные одними и теми же вопросами
Несколько категоричное, но очевидное следствие – если вы часто чувствуете тему своего «ложного я», скорее всего, вы живете жизнь другого человека, а не свою собственную жизнь. Поскольку, следуя логике Human design:

Манифестор здесь для того, чтобы найти мир в себе и с другими людьми
Генератор может ощущать удовольствие от каждого мгновения жизни
Проектор заслуженно получить признание и найти успех
Рефлектор испытывать приятное удивление, наблюдая необычных, неординарных и незашоренных людей
Еще одно очевидное следствие – стратегия каждого типа является своеобразной дорогой к такому положению дел.

В-третьих, стратегия типа, в силу воспитания и влияния социума, в большинстве своем воспринимается как нечто противоестественное. Несколько утрированно, но во многом правдиво: большинство людей, относящихся к генераторам, манифестирующим генераторам, проекторам и рефлекторам… не хочет ждать. Ждать чего-то, на что можно откликнуться, какого-то специального приглашения или непонятного лунного цикла. В дизайне манифестора тоже нет какой-то части, искренне заинтересованной в том, чтобы информировать других людей.

Именно поэтому в «Дизайне человека» рекомендуется эксперимент – «поиграть» в свою стратегию и «поиграть» в свой внутренний авторитет какое-то время, чтобы увидеть, насколько это знание работает. Именно поэтому стратегия со всеми вытекающими из нее паттернами поведения (например, как в случае с проектором: «не начинать первым разговор», «не привлекать к себе внимание», «стараться молчать», «ждать, пока спросят» и т.д.) первое время экспериментирования всегда механистична. В этой связи, ее механистичное, едва не волевое проживание может сначала показаться некомфортным, ломающим привычные шаблоны поведения, занятием. Но, рано или поздно, человек может начать чувствовать, что это – именно то, о чем он всегда мечтал в глубине души.

Об авторе

Дизайн человека Книга-Расшифровка по дате рождения https://ihumandesign.ru/dizayn-cheloveka-rasshifrovka

Вам также может понравиться...